it makes happy: Открывать книги Евгения Гришковца

пятница, 11 ноября 2011 г.

Открывать книги Евгения Гришковца


Я не помню, как в первый раз у меня оказалась книга Гришковца. В то время, когда я впервые открыла его книгу (как сейчас помню это был сборник «Планета»), он был жутко распиаренным лицом – у него была небольшая передача на одном крупном федеральном канале и афиши с его лицом мелькали во всех книжных магазинах. Но это не помешало мне полюбить его книги с первого взгляда. Раз и навсегда, если изволите.
Говорить так просто и емко об иногда очень сложных и глубоких понятиях – да, это Евгений Гришковец.  Я не буду сейчас расхваливать его манеру изложения своих мыслей – нос не дорос, да и наверняка у меня получится отнюдь не так доступно, как есть на самом деле. Но могу с легкостью вас заверить – слог писатели поймут все – будь то подросток, молодая женщина или мужчина средних лет.
«Улыбаться приятно, это физически приятно. Еще приятнее смеяться. А хохотать – это же просто удовольствие! И здесь дело даже не в причине смеха. Можно услышать и прочесть удивительно тонкую шутку, поразиться остроумию ее автора, даже подумать «Как же смешно, черт возьми!» Можно стать свидетелем чрезвычайно комичной ситуации, отметить про себя, насколько она комична… и не посмеяться. Будет приятно, но физической радости смеха не будет…»
Это цитата из самого начала рассказа «Другие» - три истории и жизни юного военного моряка. Эти истории входят в сборник «Планка», который я люблю почитать холодным зимним вечерком вместе с чашкой горячего чая. Если рассказы моряка вас немного пугают – можете начать с другой повести из этого сборника – «Лечебная сила сна». Я думаю в главном герое Вадике, вечно недосыпающем молодом трудоголике многие смогут узнать себя. И поймут всю силу «Лечебной силы сна».
«Как же Вадик хотел выспаться! Даже не так. Это было не желание. Это была единственная потребность и мысль, которую Вадик постоянно обдумывал и чувствовал. Чувствовал давно и беспрерывно»
А вообще я не в праве вам что-то навязывать - вряд ли можно ошибиться с выбором в произведениях Евгения Гришковца. Будет ли это пьеса, повесть или рассказ – вы непременно получите удовольствие от чтения.
Следить за новостями в жизни этого замечательного автора можно в его дневнике, находящемся по адресу http://odnovremenno.com

0 коммент.:

Отправить комментарий