it makes happy: Высказываться через стихи - Марина Лященко

вторник, 29 ноября 2011 г.

Высказываться через стихи - Марина Лященко

Спустя две недели после запуска блога могу с уверенностью сказать, что собрала немало историй совершенно разных по своему содержанию – коротких заметок о том, что делает людей счастливыми. Иногда мне в личные сообщения прилетает просто короткое «я выспалась – я счастлива», а иногда люди пишут об этом тщательно и с чувством. Многие присылают мне свои материалы по своему собственному желанию (что не может не радовать!), многих я сама прошу об этом. Так в принципе и получилось с Мариной Лященко – одной из героинь нашей рубрики «Счастливая вещь». Я знала, что Марина пишет стихи и попросила ее написать об этом. Вот что у нас вышло.
«Когда мне было 9, все мои подружки-одноклассницы заводили личные дневники и рассказывали об этом на каждом уроке. Время шло, а девочки становились девушками и уже постили на разных Интернет-ресурсах свои мысли, в основном, в ЖЖ и liveinternet. Я же никогда не умела этого делать. Нет, как у любой современной леди у меня есть  ЖЖ, но посещаю я его крайне редко. Мне, несомненно, есть что сказать, но делаю я это в  иной форме. Мои стихи – мой личный дневник. Они помогают высказаться, а вместе с тем делают добрее и счастливее»
   
***
на моих губах трескались буквы.
рассыпались слова вдребезги.
я роняли мысли:
их поднимали, как мелочь в маршрутке,
я говорила "спасибо"
и запихивала в карман.

***
Я о тебе - тысячи песен, тысячи снов. 
Я без тебя словно изморозь, как грязь от подошв. 
Я истекаю несвязностью, 
самой искренней искренностью.
И, как рыбёха мелкая, все ищу место тихое без крючков твоих.
Чтобы не рвали горло мне и кожу тонкую; 
чтобы закидывать удочку не пришлось тебе - 
я сама приплыву на наживу чувств. 
Только когда готовить будешь меня не забудь
про соль на свой вкус.

***
она кричала, задыхаясь, о том,
что нет никого родней.
она глотала пыль от его ненависти
и становилась слабей.
она пила горячий чай с сахаром и молоком так,
как любил он, пока от нее не ушел.
теперь он пьет мартини/ виски/ пылающий абсент
и заодно с безмятежностью проводит свой очередной век.
он ездит в лондон/ париж/ амстердам, туда,
где с ней однажды уже побывал; один
находит всю прелесть пустующих улиц,
ожидающих, когда наступит утро и люди
поспешно скользить по тротуарам будут,
не изменяя привычным маршрутам; 
так и он не изменит своим привычкам:
газ поджигать исключительно третьей спичкой,
читать книги известных авторов,
смотреть только что вышедшие на большой экран фильмы...
в общем, жизнь течет у него в своем ритме.
а она...не будем о ней.
                                                                                    

Марина печаталась в коллективных сборниках «И дуют ветры  с реки тишины», «Точка зрения», «Иртышъ-Омь», местной периодике. Познакомиться с другими стихами Марины можно здесь -http://www.stihi.ru/avtor/jamboree.

0 коммент.:

Отправить комментарий