it makes happy: Проводить время наедине с собой

воскресенье, 8 января 2012 г.

Проводить время наедине с собой

«Это большое несчастье, не иметь возможности быть одному»  Эдгар Аллан По 
Я очень долгое время ненавидела одиночество. Само слово вызывало у меня отвращения и холодом разливалось где-то между ребер. Мне было страшно остаться одной… Нет, не то что бы я боялась чего-то существенного – грабителей, маньяков или насильников. Я до одури боялась той скуки, тоски и темноты, которая всегда настигает, когда ты остаешься наедине с собой. «Один в поле не воин», помните?  Вот и я была совсем не воин. Трусишка. Слабачка. Слово «одиночество» парализовало меня. Казалось, это клетка, в которую меня кто-то непременно хочет посадить.

Свобода. Одиночество никогда не ассоциировалось у меня с таким замечательным словом как «свобода». Я и подумать не могла, что, когда ты один – ты свободен. Свободен от своих социальных ролей, статусов, избитых фраз и внутренних «цензоров». Ты можешь на все сто процентов быть собой -  без оглядки на чье-то мнение и, не дай бог, осуждение. Ты можешь расслабиться. И, действительно, получать удовольствие от «встреч» со своим внутренним «Я».

Это большое искусство - научиться с пользой проводить время. Я имею  в виду, когда ты остаешься один. Большинство из нас, придя домой после напряженного рабочего дня, обязательно включают телевизор для фона, компьютер для общения в социальных сетях и тут же набирают чей-нибудь номер, что бы сообщить, что «все хорошо, я дома – смотрю телевизор». Нам не очень-то хочется терять контакт с внешним миром.

Вся беда в том, что внутри – мы ничем не интересны самим себе. Нам кажется – какие тайны я могу хранить сам от себя? Чем я могу удивить себя, порадовать? Мы заблуждаемся, думая, что знаем себя полностью – как, например, книгу – от корки до корки. Закрываем свое сознание глупыми телесериалами, передачами о моде и «искусстве», бесполезным времяпровождением в интернете и не менее бесполезным общением с малознакомыми нам людьми. Все время бежим, торопимся, делаем «миллион важных дел» - просто потому, что боимся остаться одни.

Мой страх одиночества начал потихоньку отступать после просмотра нескольких кинолент. Я стала цеплять свое рассеянное внимание за интересные мне образы. Например, мне очень нравилось смотреть на «красивое» одиночество – когда герой или героиня неспешно попивают свой утренний кофе, без энтузиазма листают свежую газету и задумчиво глядят вдаль. Другой кадр - о боже, девушка идет в кино и покупает только… один билет!? Сидит в кинозале и  искренне наслаждается просмотром? В фильмах все эти «жалкие одинокие люди» выглядели действительно счастливо. Это меня заинтриговало.

Со временем, я поняла, что одиночество может быть разное – временное, вынужденное, желанное и т.д. Но одиночество прекрасно только тогда, когда тебе есть что сказать самому себе. Когда тебе есть куда сходить, что обсудить, чем удивить… Себя.

Как только ты понимаешь, что все самые важные события, которые просто нельзя пропустить – это не премьера нового фильма, не презентация новой книги и не открытие очередного заведения… это перемены, которые происходят внутри тебя… твой внутренний мир, в котором еще столько «закрытого», неизученного и удивительного… Тогда тебя больше не страшит  одиночество.

«Я хочу быть собой, когда в одно прекрасное утро проснусь и пойду завтракать к Тиффани» Холли Голайтли
автор: Ольга Ко

3 комментария:

  1. соглашусь!
    Я очень люблю одиночество. Я лучше посижу сама с собой и с чашкой чаем, чем буду в шумной компании.

    ОтветитьУдалить
  2. Я не люблю одиночество, меня трясет от мысли что я останусь одна, если я остаюсь то впадаю в депрессию, но я также не люблю и бессмысленный телефонный разговоры. Единственное куда я погружаюсь когда я одна это в творчество. Но я давно для себя поняла, что те люди которые очень общительны в жизни (как я) тяжело с этим справляются. Чтобы я не начала делать о чем бы я не пыталась подумать, мысли об одиночестве сильнее меня.

    ОтветитьУдалить